Предмет и основные концепции современной философии науки.Ценность научной рациональности. Особенности научного познания. Наука и философия. Наука в культуре современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Научное знание как сложная развивающаяся система. Структура научного знания. Основания науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Процедуры обоснования теоретических знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт.
На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=281
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Лексика, грамматика, аудирование и говорение, чтение, письмо: Дифференциация лексики по сферам применения. Подъязык науки и техники. Различия в грамматических системах родного и изучаемого языков. Термин как особая единица языка. Общее представление о частях речи изучаемого языка и их когнитивных и синтаксических функциях. Структурные типы предложений. Единицы книжной лексики и подъязыка науки и техники в научном дискурсе. Грамматические категории имени существительного. Сочетаемость существительного в синтагме. Артикль. Предикативная лексика. Глагольные словосочетания и их перевод. Грамматические категории глагола. Семантические группы имен прилагательных и наречий. Клише. Фразеологические единицы. Степени сравнения прилагательных и наречий. Модальные глаголы. Правило согласования времен. Перевод прямой речи в косвенную. Лексика: общенаучная и книжная; служебные слова. Основные грамматические явления, характерные для письменной речи. Аудирование и говорение на основе аутентичных аудио материалов по теме «Презентация результатов исследования».
Разговорные темы: Система подготовки кадров высшей квалификации в странах изучаемого языка; Базовые понятия науки. Дефиниция как представление содержания научного понятия. Наука и техника: общее и отличное. Цели науки. Понятие научного метода. Роль теории в науке. Научно-технический прогресс: за и против. Как подготовиться к письменному изложению результатов научного исследования. Базовая структура письменного научного сообщения. Типы обзора научной литературы: резюме, аннотация, реферат.На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=282
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Общая характеристика информационных технологий (ИТ). Становление и развитие ИТ. Модели информационных процессов. Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных, мультимедиа-технологии, CASE-технологии. Базовые информационные технологии: геоинформационные технологии, технологии защиты. Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии, технологии искусственного интеллекта. Прикладные информационные технологии: ИТ в экономике, управлении и образовании.
На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=283
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Педагогика как наука об образовании человека.
Структура педагогической деятельности. История образования и педагогической
мысли. Феноменология личности и проблемы образования. Теоретические и
методические основы воспитания. Теоретические и методические основы обучения
(дидактика). Образовательная технология как педагогическая категория.
Современные требования к использованию
образовательных технологий в ВПО. Технологии проектирования
педагогического процесса. Методологические основы выбора профессионально-ориентированные
образовательной технологии. Традиционные и инновационные
профессионально-ориентированные образовательные технологии. Неимитационные
профессионально-ориентированные образовательные технологии. Имитационные
профессионально-ориентированные образовательные технологии.
На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=284
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Понятие, сущность, виды научного исследования. Научное исследование как творческий процесс. Философские проблемы научного исследования. Формы научного познания. Методологические основы научного исследования. Методы эмпирического исследования. Общелогические методы научного исследования. Теоретические методы научного исследования. Системность и синергетика – новые парадигмы методологии науки. Этапы научного исследования. Сбор научной информации. Основные источники информации. Оформление научных исследований. Методология диссертационного исследования.
На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=711
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Речевое воздействие как аспект профессиональной коммуникативной компетентности. Формы и средства речевого воздействия в педагогическом общении. Индивидуальный стиль оратора-педагога. Говорение как вид профессиональной речевой деятельности. Слушание как вид профессиональной речевой деятельности. Жанры профессиональной педагогической коммуникации. Аргументирующая речь. Совещательная речь в академической среде. Научная полемика.
На дисциплину можно записаться по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=10036
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Разработка индивидуального плана прохождения практики. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в Университете. Научно-методические консультации руководителя практики. Посещение и анализ учебных занятий ведущих преподавателей выпускающей кафедры Университета. Индивидуальное планирование и методическая работа по предмету, включающая разработку содержания учебных занятий с учетом методического обеспечения, а также заданий для текущего контроля. Проведение учебных занятий, в том числе открытой лекции, самоанализ. Оформление отчета о прохождении практики.
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Разработка индивидуального плана прохождения практики. Закрепление теоретических знаний, полученных в результате освоения теоретических курсов и самостоятельных научных исследований в части расширения возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности. Формирование навыков проведения научно-практической и научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Экспериментальное планирование и моделирование с использованием ИКТ. Анализ информационных ресурсов по заданной теме. Оформление отчета о прохождении практики.
Запись на курс по ссылке http://portal.astu.org/course/view.php?id=11290
Дисциплина по выбору.
Типы математических моделей и методы их построения. Методы анализа решений уравнений, описывающих модели. Процедура оценки различных показателей решения уравнений и систем уравнений. Модели систем управления и их анализ.
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Дисциплина по выбору
Основные способы построения математических и имитационных моделей. Методы построения имитационных моделей. Процедура оценки эффективности построенных имитационных моделей.Имитационное моделирование для систем контроля и управления
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Теоретические основы системного анализа. Понятие системы. Выделение системы. Структура системы. Классификация систем. Классификация по происхождению. Классификация по степени организованности. Цели и точка зрения. Критерии как модели целей. Ограничения целеполагания. Построение дерева целей. Модели и моделирование. Цели моделирования. Классификация моделей. Виды моделирования. Методы моделирования. Математические модели. Общесистемные закономерности. Закономерности взаимодействия части и целого. Методы принятия решений. Постановка задачи принятия решений. Критериальный язык описания выбора. Описание выбора на языке бинарных отношений. Формальные модели задачи принятия решений. Связь различных способов описания выбора. Однокритериальный и многокритериальный выбор. Многокритериальные модели принятия решений в условиях определенности. Принятие решений в условиях неопределенности. Принятие решений в условиях риска. Критерии принятия решений в условиях полной неопределенности. Принятие решений в условиях конфликта. Основы управления. Основные определения устойчивой системы. Асимптотическая устойчивость. Метод Ляпунова. Принцип ЛеШателье. Постановка задач оптимального управления. Управление эволюции системы. Ограничения на траекторию и управление. Принцип максимума в задачах оптимального управления. Методы обработки информации. Многомерная модель данных. Определение OLAP-систем. Архитектура OLAP-систем. «Добыча» данных – Data Mining. Задачи Data Mining. Модели Data Mining. Методы Data Mining. Процесс обнаружения знаний. Практическое применение Data Mining. Представление результатов. Методы построения правил классификации. Методы построения деревьев решений. Методы построения математических функций. Шкалы измерений и типы представления данных. Разведочный анализ данных. Анализ категоризованных данных. Классические методы многомерного анализа.
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов
Факультатив
- Преподаватель: Сергей Валерьевич Белов